МАСШТАБИРУЕМЫЙ АЛГОРИТМ ОЦЕНКИ ОВАЛЬНОСТИ И ТРАЕКТОРИИ
ДВИЖЕНИЯ РОТОРА ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ СТАНКОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Б.М. Валеев (КНИТУ-КАИ)

Станки нового поколения требуют определенного точности положения шпинделя вращающегося вала и регулирования его положения во время работы. Для решения подобной задачи требуется высокоскоростная и высокоточная система регулирования. В ходе решения такой задачи система измерения должна составить кинематическую модель вращающегося вала в сечении, учитывая траекторию поперечного вращения и овальность вала на основе данных, полученных с сенсоров. Предлагается и обсуждается алгоритм, позволяющий определять на основе данных и периода дискретизации скорость, траекторию вращения и овальность вала. Алгоритм основан на взаимной корреляции между данными с датчиков и взаимном дополнении или компенсации влияния траектории и овальности для датчиков, расположенных на одной оси. Вместо традиционного метода фильтрации шумов применены сплайны третьего порядка.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ВИДЕО ДОКЛАДА: