ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИТ-СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Александр Сергеевич Тощев (ИММ им. Н.И. Лобачевского К(П)ФУ)

Решены следующие задачи и достигнуты следующие результаты.
1. Создана модель проблемно-ориентированной системы управления, принятия решений в области обслуживания информационной инфраструктуры предприятия на основе обобщения модели мышления;
2. Представлены новая модель данных для модели мышления и оригинальный способ их хранения, более эффективный по сравнению с классическими базами данных, использующими реляционный подход;
3. Выполнено оригинальное исследование моделей мышления в области обслуживания информационной инфраструктуры предприятия;
4. На основе модели, разработанной в диссертации, созданы архитектура системы и ее прототип;
5. Разработаны специальные алгоритмы для анализа запросов пользователей и принятия решений;
6. Система, разработанная в рамках данной работы, включает в себя инновационные методы и алгоритмы поддержки принятия решений, использует обобщенную модель мышления Мински;
7. Представлена наглядная визуализация структуры области удаленной поддержки инфраструктуры.
Представленные в диссертации модель мышления, ее архитектура и реализация являются уникальными — на данный момент времени это единственная реализация модели мышления Мински. Система, разработанная в диссертации, не является узкоспециализированной и подходит для других областей, где требуется поддержка принятия решений, например, при постановке медицинского диагноза, чтобы отбросить ложные диагнозы. Кроме того, в систему можно загрузить данные о взаимосвязи органов человека и болезней. Далее, к каждому заболеванию добавить симптом и способ лечения, после этого можно делать запрос с симптомами, и система выдаст список вероятных заболеваний со способами их лечения. В области диагностики проблем можно обучить систему сведениям об узлах автомобиля и проблемах, с ними связанных, признаках этих проблем и способах их устранения.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ВИДЕО ДОКЛАДА: